Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 44 г. Борисова"
телефон: 80177732857; 80177732251
email: sad44@rooborisov.by
222518, г. Борисов, ул. Пушкина, д. 146

Ступени взаимодействия с родителями воспитанников

Ступени взаимодействия  с семьями воспитанников

Памятка для педагогов

1 ступень – установление контактов.

Родители должны видеть стремление педагогов детского сада к сотрудничеству. На этой ступе­ни посредством анкетирования родителей выясняется, чем наполнена жизнь ребенка в семье, оцениваются их воспитательные способности, а также проводятся с ними беседы.

Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на все стороны его развития: физическую, нравственную, этическую и умственную. В рамках последней нахо­дится и речевое развитие малыша. Сколько бы усилий не было прило­жено со стороны воспитателей и педагогов для коррекции недостатков речи ребенка, без помощи семьи результата не будет.

2 ступень – совместное обсуждение качеств и умений детей, нуждающих­ся в дополнительном развитии, а также особенностей становления речи и роли семьи в этом процессе.

На родительских собраниях и круглых столах родители узнают о нежелательных тенденциях в речевом разви­тии ребенка и возможных путях их профилактики.

3 ступень – установление совместных требований к общему и речевому воспитанию ребенка. Результатом данного этапа должно стать понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка. На этой ступени рекомендуется познакомить родителей с наиболее доступными и эф­фективными способами решения проблем речевого развития детей. Делать это можно, размещая соответству­ющую информацию в родительском угол­ке (оформляется в каждой группе детско­го сада), проводя консультации, а также заполняя тетради взаимодействия.

Тетрадь взаимодействия заполняется учителем-логопедом. Благодаря данным, занесенным в тетрадь, прослеживается индивидуализация приемов и способов работы с ребенком, виден настрой роди­телей на проведение дома необходимых мероприятий коррекционной направлен­ности и их включенность в работу.

4 ступень – упрочение сотрудни­чества. Поскольку языковые возможнос­ти ребенка еще не велики, он не в состо­янии справиться с непосильными требо­ваниями. И поэтому на этой ступени необходимо давать родителям профессиональные рекомендации относительно нагрузок на речь ребенка, а также проводить разъяснительную работу.

5 ступень – реализация индивидуального подхода. Педагог советуется с родителями относительно вызывающих сомнения моментов в развитии ребенка, совместно с ними анализирует педагогическую ситуацию.

6 ступень – внедрение новых форм работы с семьей. Это совмест­ная деятельность и сотворчество ребенка и родителей (экспресс-выстав­ки, творческие игры, мини-музеи, рубрика «Детский сад, семья и я» в уголке для родителей), практикумы с участием детей (гостиная «БИС», концерт-собрание «Калейдоскоп», литературная гостиная, КВН).

Использованные источники:

1 Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи / А. А. Гуз. – Мозырь: «Белый ветер», 2007. – С. 3–182. 

Версия сайта для слабовидящих