Ежегодно 2 апреля в международном календаре событий отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), учреждённый резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой выражена обеспокоенность высокой численностью страдающих аутизмом. Этот день посвящён людям, которые абсолютно беззащитны перед современным миром, ранящим их не только злобой или агрессией, а любыми своими проявлениями.
Впервые термин «autismus»,образованный от греческого «ауто» («сам»), был употреблён в 1910 году швейцарским психиатром Эйгеном Блейхером. Блейхер хотел подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий,любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».
KТO ТAКOЙ РЕБЕНОК
С АУТИЗМОМ?
Это человек, имеющий иную картину мира и иное восприятие действительности.
Дети с аутизмом: не выносят шума;
непроявляют эмпатии к окружающим;
c трудом воспринимают устную речь, намного легче письменную;
предельнооткровенны и прямодушны; как правило, имеют выдающиеся математические и логические способности;
воспринимают сказанное буквально – сарказм и шутки им непонятны;
нелюбят прикосновений;
несмотрят людям в глаза;
имеютограниченный круг интересов; склоны к повторяющимся ритуальным действиям, которые приносят им чувство защищённости; придерживаются жёсткого распорядка своей жизни и раз и навсегда заведённых привычек;
могут не отличать голос человека от других звуков;
в качестве реакции сопротивления новому у них возникает аутоагрессия.
АУТИЗМ – это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.
Аутизмом болеют преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения.
Определить такое нарушение развития у ребенка можно по трём основным симптомам:
Недостаток социальных взаимодействий (детям-аутистам трудно различать лица и понимать, о чём говорят окружающие).
Нарушением взаимной коммуникации из-за того, что резкие звуки невыносимы (всё вокруг страшно и опасно).
Ограниченность интересов. Повторяющийся репертуар поведения, характеризующийся жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью, агрессией.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.
Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические изменения, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
С воспитанниками нашего учреждения была проведена беседа "Мы все разные, но мы вместе", после чего дети нарисовали плакат "Передай ладошку другу", поучаствовали в акции «Зажги синим», чтобы напомнить всем о том, что есть дети, которые нуждаются в нашей поддержке, и которые хотят иметь друзей!