Государственное учреждение образования "Детский сад № 44 г. Борисова"
телефон: 80177732857; 80177732251
email: sad44@rooborisov.by
222518, г. Борисов, ул. Пушкина, д. 146

2 АПРЕЛЯ ежегодно отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

03.04.2023
2 АПРЕЛЯ ежегодно отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

Ежегодно 2 апреля в международном календаре событий отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), учреждённый резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой выражена обеспокоенность высокой численностью страдающих аутизмом. Этот день посвящён людям, которые абсолютно беззащитны перед современным миром, ранящим их не только злобой или агрессией, а любыми своими проявлениями.


Впервые термин «autismus»,образованный от греческого «ауто» («сам»), был употреблён в 1910 году швейцарским психиатром Эйгеном Блейхером. Блейхер хотел подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий,любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».

KТO ТAКOЙ РЕБЕНОК
С АУТИЗМОМ?

Это человек, имеющий иную картину мира и иное восприятие действительности.

Дети с аутизмом: не выносят шума;

непроявляют эмпатии к окружающим;
c трудом воспринимают устную речь, намного легче письменную;

предельнооткровенны и прямодушны; как правило, имеют выдающиеся математические и логические способности;

воспринимают сказанное буквально – сарказм и шутки им непонятны;

нелюбят прикосновений;

несмотрят людям в глаза;

имеютограниченный круг интересов; склоны к повторяющимся ритуальным действиям, которые приносят им чувство защищённости; придерживаются жёсткого распорядка своей жизни и раз и навсегда заведённых привычек;

могут не отличать голос человека от других звуков;

в качестве реакции сопротивления новому у них возникает аутоагрессия.

АУТИЗМ – это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

Аутизмом болеют преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения.

Определить такое нарушение развития у ребенка можно по трём основным симптомам:

Недостаток социальных взаимодействий (детям-аутистам трудно различать лица и понимать, о чём говорят окружающие).

Нарушением взаимной коммуникации из-за того, что резкие звуки невыносимы (всё вокруг страшно и опасно).

Ограниченность интересов. Повторяющийся репертуар поведения, характеризующийся жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью, агрессией.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.

Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические изменения, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
   С воспитанниками нашего учреждения была проведена беседа "Мы все разные, но мы вместе", после чего дети нарисовали плакат "Передай ладошку другу", поучаствовали в акции «Зажги синим», чтобы напомнить всем о том, что есть дети, которые нуждаются в нашей поддержке, и которые хотят иметь друзей!

Версия сайта для слабовидящих