Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 44 г. Борисова"
телефон: 80177732857; 80177732251
email: sad44@rooborisov.by
222518, г. Борисов, ул. Пушкина, д. 146

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕТОМ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕТОМ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

рекомендации для педагогов

       Нерегламентированная деятельность воспитанников включает: самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 

организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач. 

       Художественная деятельность включает:

изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн); 

музыкальную деятельность воспитанников; 

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора. 

       При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

- рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

- проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

- экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

- включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);

- освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.); лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);

- аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

- конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

- детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.);

- дизайн одежды проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

        С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период целесообразным является включение изобразительной деятельности в детские праздники; проведение развлечений с включением экспериментирования детей с изобразительными и природными материалами, а также способствующих закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями; организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком. 

       В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

использование музыки в режимных моментах;

фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений; 

проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;

включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.); 

сольное и коллективное музицирование;  самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

       На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями. 

       В музыкальной деятельности используются следующие виды музыкальных игр:

- Коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы.

- Музыкальные игры с пением, хороводы.

- Подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на:  развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения; формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве; формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях; развитие музыкально-творческих способностей.

- Игры с музыкальными инструментами.

- Музыкальные игры-релаксации.

         С целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.  Особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности.

      Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования.

      При организации детской деятельности важно помнить, что летом часто мы имеем дело с разновозрастной или смешанной группой детей. Организация педагогического процесса в данном случае имеет свою специфику, требует от педагога умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

      Дети разного возраста — это не дети с разными интересами, а дети с различными возрастными особенностями реализации своих желаний, уровнями развития мотивационных потребностей и познавательных способностей. Там, где один ребенок схватывает информацию «с лету», другой долго ее «переваривает».

      Более старший ребенок заведомо более терпелив и выдержан, чем его непоседливый товарищ младшего возраста.

      Важнейшая задача взрослых — учитывать различные психофизиологические возможности детей, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при организации общих игр и других досуговых мероприятий в разновозрастной или смешанной группе.

      Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.

       Главное, выстраивать игровую деятельность так, чтобы интересно и весело было всем детям в группе.

 

Список использованных источников:

 

1. Методические рекомендации по организации работы учреждений дошкольного образования в летний оздоровительный период: Методическое пособие. – Борисов, 2018. – 38 с

Версия сайта для слабовидящих